Дистанционное обучение
Дистанционному образованию почти 300 лет. Сначала это были просто письма от преподавателя ученику и наоборот, потом занятия по радио и видео лекции на телевидении. Затем появился интернет, а у дистанта – второе дыхание. Рассказываем, как перейти на дистанционку, и что для этого нужно в наше время.
Можно ли учиться в школе дистанционно?
В России, например, дистанционное обучение законодательно разрешено, и семья может переводить детей в случаях, когда посещение школы невозможно из-за здоровья, отдаленного места проживания и других причин. Однако, как перевести ребенка на дистанционное обучение законно? Надо выполнить несколько простых условий и получить разрешение от образовательной организации. Если переход на дистант – вынужденная мера по состоянию здоровья, то справку из медицинского учреждения.
Важно! Не во всех школах реализуется обучение с использованием дистанционных технологий. Если семья проживает в отдаленном районе, где только одна школа и в ней нет дистанта, оптимально перейти в онлайн-школу.
Переход на дистанционное обучение открывает новые возможности для ученика, предоставляя ему доступ к более широкому спектру учебных материалов и форм обучения. Но перед принятием такого решения стоит взвесить все за и против и обязательно учесть возможности и индивидуальные потребности ребенка.
Как перейти на дистанционку: порядок действий
Даем пошаговый план действий для тех, кто хотел бы перевести ребенка на дистанционное обучение:
Ознакомиться с возможностями и требованиями. Первый шаг – изучить официальные источники на тему возможностей дистанционного обучения в вашей школе или регионе. Стоит заглянуть в законодательство, правила школы и проштудировать требования к обучению на дистанте.
Получить консультацию у администрации школы. Обратиться к директору или ответственному за дистанционное обучение сотруднику школы. Обсудить возможность перевода, уточнить список документов и условия для обучения дома.
Подать документы. Собрать все документы, справки, заявление от родителей и другие бумаги, подтверждающие факт, что конкретный школьник нуждается в дистанте.
Оформить перевод. После одобрения заявки школой будет оформлен перевод ребенка на дистанционное обучение. Стоит убедиться, что получен доступ к учебной платформе.
Адаптироваться к новому формату обучения. Потребуется время, чтобы привыкнуть к дистанту – сложности могут быть как у школьника, так и родителей. Лучше сразу составить четкое расписание, включающие время на занятия, сон, еду и досуг, а также купить необходимую технику и подключить домашний интернет. В период адаптации ребенка к новому формату обучения важно поддерживать связь с учителями и одноклассниками.
Отслеживать образовательный процесс. Стоит держать на контроле успеваемость ребенка, а в особенности его самочувствие. Небольшие отклонения от нормы могут указать на то, что ребенок устал и нужно снизить нагрузку. Или, наоборот, у школьника много свободного времени, которое требуется заполнить полезными занятиями.
Правила перевода на дистанционную форму обучения
Перевод ученика на дистанционное обучение регулируется российским законодательством и локальными актами школ. Важно понимать и соблюдать эти правила, чтобы образовательный процесс проходил эффективно и без перерывов в учебе. Что родителям стоит узнать:
Законодательная база. В первую очередь, родителям необходимо ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регулирующими дистанционное обучение в их стране и регионе. Это поможет понять основные права и обязанности, а также условия для перевода.
Политика образовательного учреждения. Каждая школа имеет собственные правила и условия для перевода на дистанционное обучение.
Технические и организационные условия. Для успешного дистанционного обучения необходимо обеспечить ученика всем необходимым: надежным Интернет-соединением, компьютером или планшетом, а также доступом к электронным учебным ресурсам и платформам.
Контроль и поддержка. Школы обязаны дать ученикам на дистанте качественное образование, равноценное очному. Это включает в себя регулярное взаимодействие с учителями, доступ к учебным материалам и возможность участия в школьной жизни.
Оценка успеваемости. Правила оценки знаний и успеваемости учеников, обучающихся дистанционно, должны быть прозрачными и справедливыми.
Важно, чтобы оценочные критерии и методы контроля были известны заранее.
Почему стоит перейти на дистанционное обучение
Как перевести ребенка на дистанционное обучение, если переход кардинально меняет учебный процесс? Помним, что также он открывает возможности и дает преимущества для учащихся и их семей.
Вот какие выгоды:
Гибкость расписания. Дистанционное обучение предоставляет уникальную возможность адаптировать учебный процесс под индивидуальный жизненный ритм семьи и ребенка. Будет актуальным для школьников, профессионально занимающихся спортом или искусством.
Индивидуальный подход. Когда в классе 30-40 человек, учителю физически трудно уделить внимание каждому. На дистанте с этим нет проблем, особенно в онлайн-школах, где в классах не более 20 человек.
Большой выбор ресурсов. Круглосуточный доступ к онлайн-библиотекам и образовательным ресурсам, где можно найти учебники и книги, которых может не быть в очной школе.
Комфортная обучающая среда. Обучение из дома создает приятные условия для ученика, минимизируя стресс и давление, связанные с необходимостью адаптации к школьной среде.
Экономия времени и ресурсов. Отсутствие поездок до школы и обратно экономит время и средства, которые могут быть направлены на дополнительное образование или хобби.
Кому можно учиться дистанционно
Дистант дает возможность получить образование даже детям, которые физически не могут присутствовать на уроках. А также тем, кому скучно на уроках и тесно в рамках школьной программы. И ребятам, профессионально занимающимся спортом, музыкантам, блогерам, актерам, художникам.
Кто может перейти на дистант:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Закон защищает права школьников, по медицинским причинам не могут учиться в очной школе. Им предоставляется возможность получить более комфортное и адаптированное образование дома. Перечень заболеваний, которые позволяют уйти учиться
Талантливые и одаренные дети. Дистанционное обучение позволяет одаренным детям глубже исследовать интересующие их предметы, а также совмещать учебу со спортом, искусством, наукой.
Школьники из отдаленных регионов. Для семей, живущих вдалеке от образовательных учреждений, дистант помогает устранять географические барьеры, предоставляя доступ к школьному образованию.
Семьи, которые часто путешествуют или живут за границей. Нет смысла прерываться посреди учебного года, если нужно переехать.
С 1 сентября 2023 года прекращает действие порядок применения образовательными организациями электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утвержденный приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816
2023-24 учебный год
Положение о дистанционном обучении
Заявление об организации дистанционного обучения
2021-2022 учебный год
Приказ директора школы "О частичном снятии ограничительных мер"
Памятка организации дистанционного обучения
Телефоны служб психологической поддержки и социальной помощи
№ п/п |
Уровень |
Телефон, расписание работы |
1. |
Телефоны службы психологической помощи Кемеровской области |
8-880-250-72-12 |
2. |
Телефоны службы психологической помощи города Берёзовского |
8.30 – 17.30 Обед 12.30 - 13.30 8-38445-3-44-60 |
3. |
Телефон психологической поддержки Школы №1 (педагог - психолог И.Н. Чирухина ) |
9.00 – 12.00 15.00 - 18.00 8-906-935-88-57 |
4. |
Телефон ответственного по социальным вопросам (социальный педагог И.В. Алишина) |
9.00- 17.00 8-38445-5-54-51 |
Контакты электронной почты педагогов
Учителя начальных классов
№ п/п |
ФИО |
Адрес электронной почты |
1. |
Крылова Светлана Викторовна |
|
2. |
Коваль Арина Яновна |
|
3. |
Чирухина Ирина Николаевна |
|
4. |
Пожидаева Елена Александровна |
|
5. |
Бакулина Полина Васильевна |
|
6. |
Черепанова Светлана Валерьевна |
|
7. |
Цибуля Юлия Геннадьевна |
|
8. |
Прокопьева Ирина Александровна |
|
10. |
Шкилева Светлана Владимировна |
|
11. |
Микова Анна Валерьевна |
|
12. |
Гаврилюк Наталья Михайловна |
|
13 |
Вишнякова Татьяна Александровна | shkolaodin@rambler.ru |
14. |
Кумачёва Оксана николаевна |
Учителя математики, физики, информатики, биологии
№ п/п |
ФИО |
Адрес электронной почты |
1. |
Алишина Ирина Васильевна |
|
2.
|
Браун Ольга Валерьевна | |
3. |
Томилина Ирина Александровна |
|
4. |
Васильева Наталья Ивановна |
|
5. |
Тетюшкина Елена Николаевна |
|
6. |
Амелина Елена Викторовна |
|
7. |
Степанова Лариса Геннадьевна |
|
8. |
Мохова Татьяна Владимировна |
|
9. |
Шабанова Марина Васильевна |
|
10. |
Яцкевич Елена Михайловна |
|
11. |
Манько Анна Михайловна | shkolaodin@rambler.ru |
Учителя русского языка и литературы, иностранного языка
№ п/п |
ФИО |
Адрес электронной почты |
1. |
Шароватова Лариса Александровна |
|
2. |
Журавлева Оксана Сергеевна |
|
3. |
Романенко Инна Михайловна |
|
4. |
Трофимова Светлана Григорьевна |
|
5. |
Нецко Галина Павловна |
|
|
||
|
Учителя технологии, физической культуры, географии, обществознания, истории, ОБЖ
№ п/п |
ФИО |
Адрес электронной почты |
1. |
Браун Иван Иванович |
|
2. |
Кружевникова Вера Владимировна |
|
3. |
Шубина Екатерина Александровна |
|
4. |
Милованова Галина Александровна |
|
5. |
Загребельная Лариса Владимировна |
|
6. |
Исрапилова Марина Геннадьевна |
|
7. |
Неверова Елена Владимировна |
Согласие для родителя (законного представителя) можно скачать по ссылке.
Информация от психолога: Дистанционное обучение или как принять новое?
Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с информацией об организации обучения в дистанционном режиме.
Дистанционное обучение будет организованно в формате электронного обучения и в формате дистанционных онлайн-уроков.
Электронный формат предполагает обучение с помощью платформы Электронная Школа 2.0, а также с помощью вспомогательных платформ.
Российская электронная школа, Учи.ру, ЯКласс, Школьная цифровая платформа.
Материалы, подготовленные учителем, публикуются в электронном журнале-дневнике ученика (Электронная Школа 2.0) для самостоятельного изучения и выполнения заданий с последующей проверкой и комментариями учителя.
Для учащихся, не имеющих возможности подключиться к сети интернет/участвовать в дистанционном обучении по иным причинам, в электронном журнале-дневнике ученика (Электронная Школа 2.0) к каждому уроку будет вкладываться материал и домашнее задание на основе учебника.
Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на необходимость оказания организационной и технической помощи и поддержки детям для работы в дистанционном режиме. Организуйте режим дня ребенка: работу в форме электронного урока можно распланировать самостоятельно. Проследите, чтобы в распорядке дня чередовались занятия с отдыхом и физическими упражнениями. Подготовьте, пожалуйста, рабочее место для ребенка: компьютер (ноутбук, планшет): если нет вышеназванных устройств , то - смартфон.
Через 1-2 дня ваша помощь ребенку для онлайн обучения не понадобится. Регулируйте учебную нагрузку ребенка самостоятельно по состоянию его здоровья и своевременно информируйте об этом классному руководителю.
Первые несколько уроков будут тестовыми: учитель будет апробировать возможности систем, подбирать для аудитории ребят наиболее эффективные формы работы и виды учебной деятельности. Убедите ребенка работать спокойно, терпеливо и аккуратно, т.к. это поможет ему эффективно учиться на последующих уроках уже без вашей помощи.
Если возникнут вопросы, обратитесь, пожалуйста, к классному руководителю, который свяжет вас с необходимым специалистом.