Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса, и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.

Задачи:

  1. Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
  2. Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
  3. Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  4. Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
  5. Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
  6. Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
  7. Использование результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА) в организации методической работы;
  8.  Внедрение педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.

 Направления методической работы:

 

1. Заседания ШМО.

2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

4. Проведение мониторинговых мероприятий.

5. Внеурочная деятельность по предмету.

6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

8. Организация работы с одаренными детьми.

 Формы методической работы:

1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

2. Организация и проведение предметной недели.

3. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.

4. Участие в семинарах и конференциях.

5. Организация предметных олимпиад.

6. Работа с одаренными детьми.

7. Работа со слабоуспевающими детьми.

8. Повышение квалификации педагогов на курсах.


План работы ШМО учителей обществоведческого цикла на 2020-2021 учебный год

 


Отчет руководителя ШМО учителей общественногоцикла за 2022 – 2023 учебный год

План работы ШМО учителей обществоведческого цикла на 2023-2024 учебный год