Цель работы: совершенствование профессиональной компетентности учителей, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса, и применение инновационных технологий в процессе обучения предмету.
Задачи:
- Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие современных информационных технологий в школе.
- Повышать уровень информационной активности обучающихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
- Систематизировать опыт работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развивать накопительную систему методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
- Развивать практику участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
- Развивать обобщённые творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: исследовательские работы, поисковую деятельность, творческие проекты и творческие работы.
- Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования.
- Использование результатов оценочных процедур (ВПР, ГИА) в организации методической работы;
- Внедрение педагогических технологий, обеспечивающих формирование предметных, метапредметных, личностных результатов школьников с разным уровнем подготовки и мотивации.
Направления методической работы:
1. Заседания ШМО.
2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
4. Проведение мониторинговых мероприятий.
5. Внеурочная деятельность по предмету.
6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
8. Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
1. Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
2. Организация и проведение предметной недели.
3. Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
4. Участие в семинарах и конференциях.
5. Организация предметных олимпиад.
6. Работа с одаренными детьми.
7. Работа со слабоуспевающими детьми.
8. Повышение квалификации педагогов на курсах.
План работы ШМО учителей обществоведческого цикла на 2020-2021 учебный год
Отчет руководителя ШМО учителей общественногоцикла за 2022 – 2023 учебный год
План работы ШМО учителей обществоведческого цикла на 2023-2024 учебный год