Нормативные документы, регламентирующие работу психолога
Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.
- Законодательно-правовые акты и нормативные документы
- Специальная документация
- Методические рекомендации
- Организационно-методическая документация
- Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей
Федеральные:
- Конституция Российской Федерации
- 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Специальная документация:
Это особый вид документации педагога- психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.
К специальной документации педагога-психолога относятся:
-карта психического развития ребёнка — совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте;
- психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка;
- выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки — адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;
-протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком;
-протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.
Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми. Это - заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребёнка, группы, класса, педагога — в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.
Организационно-методическая документация:
1. нормы рабочего времени педагога- психолога;
2. график работы;
3. годовой план работы;
4. бланки психологических запросов;
5. журналы учета видов работы;
6. программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
7. справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
8. статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года.