Телефон доверия

 

Нормативные документы, регламентирующие работу психолога

Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.

- Законодательно-правовые акты и нормативные документы

- Специальная документация

- Методические рекомендации

- Организационно-методическая документация

- Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

 Федеральные:

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция Российской Федерации

- Закон об образовании

436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

427-ФЗ от 28.12.2010 «О внесении изменений в федеральный закон «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и отдельные законодательные акты РФ в части уточнениния процедуры направления несовершенолетних в специальне учебно-воспитательные учреждения закрытого типа»

Федеральный Закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998)Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 N 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования РФ».

Решение Коллегии Минобразования РФ от 27.05.1997 N 6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»

Федеральный Закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О Дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»( принят ГД ФС РФ 04.12.1996

Постановление Правительства РФ от 31.07.1998 N 867 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об образовательным учреждении для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи».

Семейный кодекс РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Трудовой Кодекс РФ

Специальная документация:

Это особый вид документации педагога- психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

К специальной документации педагога-психолога относятся:

-карта психического развития ребёнка — совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте;

- психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка;

- выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки — адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;

-протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком;

-протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми. Это - заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребёнка, группы, класса, педагога — в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Организационно-методическая документация:

1. нормы рабочего времени педагога- психолога;
2. график работы;
3. годовой план работы;
4. бланки психологических запросов;
5. журналы учета видов работы;
6. программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
7. справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
8. статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года.